ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического Совета

МОУ-ГИМНАЗИИ № 15

Протокол № 1

от «29» августа 2014г.

          УТВЕРЖДЕНО

          Приказом по МОУ-ГИМНАЗИИ № 15

           № 321от «29» августа 2014г.

           Директор МОУ-ГИМНЗИИ  № 15

                       

             ______________ Т.В. Милостивенко

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  

о постановке на внутришкольный учет.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"

1.2. На внутришкольный учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптация по рекомендации классного руководителя, с последующим утверждением на Совете профилактики.

1.3. Списки учащихся, стоящих на внутришкольном учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года.

1.4. В банк данных (списки учащихся, стоящих на внутришкольном учете) в течение всего, учебного года, вносятся дополнения, изменения.

 

2. Критерии постановки на внутришкольный учет социальным педагогом

2.1. Школьная дезадаптация:

            • Проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания);

            • Проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению).

2.2. Отклоняющееся поведение:

            • бродяжничество;

            • пьянство, алкоголизм;

            • токсикомания, наркомания;

            • другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).

2.3. На внутришкольный учет ставят детей и подростков, которые:

            • имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного
руководителя, дежурного администратора);

            • совершили правонарушение или преступление;

            • унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса;

            • допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.

2.4. Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики.


3. Процедура постановки на внутришкольный учет.

3.1. Совет профилактики школы рассматривает вопрос о необходимости постановки учащегося на внутришкольный учет на основе следующих документов:

 

4. Организация работы с обучающимися в период внутришкольного учета.

4.1. В момент постановки на внутришкольный учет Советом профилактики школы устанавливаются сроки контроля, анализа и отчетов о проделанной работе.
4.2. После постановки на внутришкольный учет организуется совместная работа с обучающимися на основе планов индивидуальной работы классного руководителя, педагога-психолога.

            В Планах должны быть отражены мероприятия по коррекции поведения и предполагаемые результаты.

4.3. Секретарь Совета профилактики извещает родителей ученика о постановке на  внутришкольный учет (выдается выписка из решения совета).

            Факт, срок и причина постановки на внутришкольный контроль вносятся классным руководителем в личное дело и отражаются в характеристике обучающегося.

4.4. Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине.

 

№ п/п

Направление деятельности

Ответственное лицо

1 .

Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе.
Запись в общешкольную тетрадь.

Учителя-предметники (после 1-го урока)

2.

Установление причины неявки ребенка на занятия:

- беседа с одноклассниками;
- согласование с родителями, посещение семьи

Классный руководитель

3.

Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:
- беседа;
- тестирование;
- классификация проблем;
- рекомендации;

      - классному руководителю;
- самому ребенку;
- родителям.

Школьный психолог

4.

Организация деятельности по разрешению проблем ребенка:
     - установление доверительных отношений с родителями. Согласование в деятельности (ознакомление с Уставом школы;
     - индивидуальная работа с учащимися (вовлечение во внеучебную деятельность, систему дополнительного образования);
     - постановка на  внутришкольный учет, совместная деятельность с общественными организациями (родительский комитет, совет школы, совет профилактики, КДН и др.)

Зам. директора по ВР, педагоги дополнительного образования

 

Социальный педагог,
классный руководитель

5.

Отслеживание результатов работы:

- ведение документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи; общешкольная тетрадь и др.);
       - разработка локальных актов (Правила поведения учащихся и др.)
       - отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах.

Согласно функциональным обязанностям:
- кл. руководитель;
- зам.директора по ВР;

- социальный педагог

6.

Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров.

Директор гимназии

7.

Изучение, обобщение, трансляция результативного опыта воспитательной и профилактической работы.

Зам .директора по ВР

8.

Корректировка деятельности по результатам итогов диагностики.

Администрация гимназии



5. Процедура снятия с внутришкольного учета.

 
5.1. По ходатайству классного руководителя и по решению Совета профилактики обучающиеся могут быть сняты с внутришкольного учета при соблюдении Правил поведения для обучающихся, Устава школы.