ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета МОУ-ГИМНАЗИИ № 15 Протокол № 1 от «29» августа 2014г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказом по МОУ-ГИМНАЗИИ № 15 № 321от «29» августа 2014г. Директор МОУ-ГИМНЗИИ № 15 ______________ Т.В.
Милостивенко |
ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке на внутришкольный учет.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
1.2. На внутришкольный учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптация по рекомендации классного руководителя, с последующим утверждением на Совете профилактики.
1.3. Списки учащихся, стоящих на внутришкольном учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года.
1.4. В банк данных (списки учащихся, стоящих на внутришкольном учете) в течение всего, учебного года, вносятся дополнения, изменения.
2. Критерии постановки на внутришкольный учет социальным педагогом
2.1. Школьная дезадаптация:
• Проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания);
• Проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению).
2.2. Отклоняющееся поведение:
• бродяжничество;
• пьянство, алкоголизм;
• токсикомания, наркомания;
• другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).
2.3. На внутришкольный учет ставят детей и подростков, которые:
•
имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных
мероприятий (на основании докладных учителей, классного
руководителя, дежурного администратора);
• совершили правонарушение или преступление;
• унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса;
• допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.
2.4. Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики.
3. Процедура постановки на
внутришкольный учет.
3.1. Совет профилактики школы рассматривает вопрос о необходимости постановки учащегося на внутришкольный учет на основе следующих документов:
4. Организация работы с обучающимися в период внутришкольного
учета.
4.1. В момент постановки на
внутришкольный учет Советом профилактики школы устанавливаются сроки контроля,
анализа и отчетов о проделанной работе.
4.2. После постановки на внутришкольный учет организуется совместная работа с
обучающимися на основе планов индивидуальной работы классного руководителя,
педагога-психолога.
В Планах должны быть отражены мероприятия по коррекции поведения и предполагаемые результаты.
4.3. Секретарь Совета профилактики извещает родителей ученика о постановке на внутришкольный учет (выдается выписка из решения совета).
Факт, срок и причина постановки на внутришкольный контроль вносятся классным руководителем в личное дело и отражаются в характеристике обучающегося.
4.4. Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине.
№ п/п |
Направление деятельности |
Ответственное лицо |
1 . |
Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе. |
Учителя-предметники (после 1-го урока) |
2. |
Установление причины неявки ребенка на занятия: - беседа с одноклассниками; |
Классный руководитель |
3. |
Индивидуальная
работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности: - классному руководителю; |
Школьный психолог |
4. |
Организация
деятельности по разрешению проблем ребенка: |
Зам. директора по ВР, педагоги дополнительного образования
Социальный педагог, |
5. |
Отслеживание результатов работы: - ведение документации (списки,
индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи; общешкольная тетрадь и
др.); |
Согласно функциональным обязанностям: - социальный педагог |
6. |
Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров. |
Директор гимназии |
7. |
Изучение, обобщение, трансляция результативного опыта воспитательной и профилактической работы. |
Зам .директора по ВР |
8. |
Корректировка деятельности по результатам итогов диагностики. |
Администрация гимназии |
5. Процедура снятия с
внутришкольного учета.
5.1. По ходатайству классного руководителя и по решению Совета профилактики обучающиеся могут быть
сняты с внутришкольного учета при соблюдении Правил поведения для обучающихся,
Устава школы.