Инновационная деятельность
Период работы площадки с 01.09.2024 по 31.05.2025
Уровень площадки — региональная
Статус площадки — стажировочная
Тема «Сотрудничество в образовании: современные модели профильного обучения (инновационная модель допрофессионального и профильного обучения через сетевое взаимодействие)»
Руководитель площадки — директор гимназии Милостивенко Татьяна Владимировна
Образовательные организации, закрепленные за РСП для реализации стажировочной программы: МОУ — ГИМНАЗИЯ им. В.И. ТАНЕЕВА, МОУ – СОШ «Содружество», МОУ – СОШ «Гармония»
- Цель проекта РСП – создание модели повышения образовательных результатов с помощью совместной деятельности и инновационных технологий в предпрофильных и профильных классах современной школы с применением сетевого взаимодействия.
- Задачи проекта РСП:
— тьюторское сопровождение развития профессиональных компетенций педагогических работников по повышению качества образования и профессионального самоопределения выпускников;
— освоение педагогическими работниками, управленческими кадрами современных педагогических технологий в рамках сотрудничества с образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего образования по средствам их включения в практическую деятельность стажировочной площадки;
— формирование «Вектора карьеры» с целью определения профессиональной направленности личности, разработка рекомендаций по выбору дальнейшего профиля обучения.
— создание модели организации профильного обучения, которые будут соответствовать запросам общества, способствовать развитию положительного имиджа и повышение рейтинга образовательных организаций.
- Значимость проекта ИР для развития системы образования Московской области
Данный проект имеет практическую значимость для развития системы образования Московской области.
Профессиональное самоопределение выпускников образовательных организаций является важнейшим аспектом их успешной жизни, карьеры, но для этого необходимо начинать профориентационнную работу на этапе предпрофильного обучения и продолжать в профильных классах. Эта важнейшая задача, стоящая перед образовательными организациями, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни обучающихся.
Работа РСП будет направлена на содействие профессиональному самоопределению обучающихся, в реализацию которой вовлечены не только образовательные организации, но и профессиональные образовательные организации, организации высшего образования, а также компании- работодатели, – т.е. будет присутствовать преемственность и согласованность действий всех участников процесса профессиональной ориентации на каждом из этапов этого процесса.
Используя новые методические рекомендации, учителя вместе с обучающимися будут постепенно пробовать разные возможности для построения карьеры и профессионального роста. Участвуя в комплексных и систематических совместных с партнерами мероприятиях, обучающиеся смогут выбрать то направление будущей профессиональной деятельности, которое им по душе.
Система профориентации нацеливается на освоение универсальных компетенций, касающихся всех аспектов профессионального самоопределения. Это и обучение постановке целей, и формирование мотивации и профессиональных ценностей, и повышение карьерной грамотности, и получение практического опыта, и самостоятельная оценка обучающегося того, как проходит процесс его профориентации.
Значимость результатов реализации нашей программы РСП также заключается в возможности использования ее конечного результата, а именно проекта-портрета выпускника, модели профильного обучения с использованием сетевого взаимодействия с СПО и ВО, другими образовательными организациями Московской области. А для педагогов и специалистов – повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся.
Форма обратной связи

30 января 2025 года в МОУ – гимназии имени К.Д. Ушинского г.о. Клин прошел региональный мит-ап «Вектор карьеры. Мои профессиональные возможности (7-9 класс)» в рамках работы региональной стажировочной площадки по направлению «Сотрудничество в образовании: современные модели профильного обучения (инновационная модель допрофессионального и профильного обучения через сетевое взаимодействие)».
В ходе мит-апа были рассмотрены вопросы формирования профессиональной ориентации обучающихся среднего звена и предоставлении возможностей раннего профессионального самоопределения. Участники мероприятия получили практический опыт по использованию инновационных подходов к допрофессиональному и профильному обучению, познакомились с опытом сетевого взаимодействия гимназии, вузов и работодателей, способствующим повышению качества подготовки кадров и успешному трудоустройству выпускников. Программа мероприятия включала мастер-классы, интерактивные сессии по профессиональному выбору и презентации успешных кейсов карьерного роста:
- «Сотрудничество в образовании: современные модели профильного обучения (инновационная модель допрофессионального и профильного обучения через сетевое взаимодействие)» Н.Г. Арабханова, заместитель директора по УВР
- «Моя первая профессия — младшая медицинская сестра по уходу за больными» Калачева Алена, обучающаяся 8 «А» класса
- «Пошаговая верификация обучающихся на платформе Билет в будущее)» Ю.Ю. Морозова, педагог-психолог, социальный педагог
- «Социальное партнерство образовательных организаций и предприятий в городском округе Клин» Е.Ю. Шестакова, заместитель начальника отдела развития общего образования Управления образования Администрации городского округа Клин
- «Особенности работы педагога-навигатора на платформе «Билет в будущее» Ю.Ю. Морозова, педагог-психолог, социальный педагог
Особое внимание уделялось развитию цифровых компетенций, формированию критического мышления и проектной деятельности школьников.Результатом работы стали методические продукты, разработанные самими участниками мероприятия: опросник для выявления уровня профессиональной ориентации обучающихся и их потребностей в дополнительном профессиональном развитии, инструкция для самостоятельной профессиональной ориентации на основе тестов на определение склонностей и способностей, буклеты с рекомендациями родителям по сопровождению детей в процессе выбора профессии и учащимся в дальнейшей успешной адаптации к требованиям рынка труда.
Видеозапись митапа январь 2025

В рамках работы стажировочной площадки 27.03.2025 в МОУ-гимназии им. К.Д. Ушинского г.о. Клин состоялся образовательный воркшоп «Мой карьерный план (10-11 класс) и алгоритм его реализации в образовательной организации». Мероприятие было направлено на развитие профессиональных компетенций педагогов и создание условий для осознанного выбора старшеклассниками своего будущего профессионального пути. На воркшопе были рассмотрены актуальные подходы к построению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 10-11 классов, включая разработку алгоритма реализации карьерного плана в школах, колледжах и вузах. Спикерами стали А.Н. Трофимова, ассистент кафедры предпринимательства и логистики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, эксперт в области профориентации, а также Д.В. Ярцева, предприниматель, генеральный директор ООО «Конгрессхим», член Союза журналистов Москвы. Педагоги-стажеры получили практические рекомендации по созданию рабочих стратегий профориентационной работы, позволяющие педагогам эффективно взаимодействовать с обучающимися, помогать им в выборе профессии и подготовке к успешной карьере. Результатом работы регионального воршопа стал методический продукт, разработанный самими участниками мероприятия: шаблон календарного плана карьерного сопровождения старшеклассников, готовое расписание действий, мероприятий и консультационных услуг, которые рекомендуется организовать в течение учебного года для эффективного карьерного наставничества старшеклассников. Данный воркшоп стал завершающим этапом в работе стажировочной площадки «Сотрудничество в образовании: современные модели профильного обучения (инновационная модель допрофессионального и профильного обучения через сетевое взаимодействие)».
30 января 2024 года Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия имени К.Д. Ушинского провела региональный семинар-практикум «Профессиональный проект-портрет обучающегося (9класс)» в рамках работы региональной стажировочной площадки по направлению «Сотрудничество в образовании: современные модели профильного обучения (инновационная модель допрофессионального и профильного обучения через сетевое взаимодействие)».
На семинаре-практикуме узнали:
— опыт работы гимназии по сетевому взаимодействию образовательных организаций и СУЗами и вузами как модель эффективного допрофессионального образования;
— член Ассоциации карьерного консультирования и сопровождения, трекер Центра технологического предпринимательства при МГТУ им. Баумана рассказала о практике взаимодействия вузов и школ в рамках предпрофильного образования и провела деловую игру «Возьми меня на работу» с обучающимися 9 классов;
— была представлена система профориентационной работы гимназии, эффективные методики;- вы сможете увидеть систему профориентационных занятий с 7 по 9 класс;
— на круглом столе обсудили занятия, а также эффективности модели сетевого взаимодействия вузов и школ для предпрофессионального образования школьников.
В рамках сотрудничества с авиакомпанией Аэрофлот знакомим обучающихся с профессиями бортпроводник, летчик, обсуждаем насущные вопросы авиации.
11 января 2024 обучающиеся МОУ-гимназии им.К.Д.Ушинского посетили центральный офис ПАО СБЕБАНК в Москве, познакомились с работой банка изнутри.
14 декабря 2023 года в рамках сотрудничества с ПАО СБЕРБАНК прошла встреча с представителем банка, где обучающиеся познакомились со списком профессий банка и обсудили насущные вопросы.
16 ноября 2023 года, в рамках сотрудничества с ОМВД прошла встреча с капитаном полиции, инспектором группы профессиональной подготовки отдела по работе с личным составом.

3 ноября 2023 обучающиеся МОУ-гимназии им.К.Д.Ушинского из г.о.Клин в рамках работы стажировочной площадки « Сотрудничество в образовании: современные модели профильного обучения» посетили Центр кинологической службы ОМВД России по городскому округу Клин, где познакомились с профессией кинолог.
Анонс мероприятий на декабрь 2022
21 декабря состоялся круглый стол региональной инновационной площадки МОУ-ГИМНАЗИЯ № 15, г.о. Клин, по теме: «Финансовая грамотность: лучшие подкасты». Бурова Инна Владимировна, учитель экономики поделилась своим опытом работы. Во время круглого стола участники познакомились с понятием «финансовая грамотность», получили знания о ключевых финансовых понятиях и умение их правильно использовать на практике, узнали, как развивать экономический образ мышления обучающихся с помощью различных подкастов и приложений. Инна Владимировна рассказала о мобильных приложениях «Вклад», «Мой выбор» и многих других, которые она использует в своей урочной и внеурочной деятельности!
Анонс мероприятий на ноябрь 2022
Анонс мероприятий на март 2022
Одной из достопримечательностей Подмосковья несомненно является единственный в России музей елочной игрушки «Клинское подворье» и знаменитая фабрика елочных игрушек «Ёлочка». Расположены они в старинном и очень красивом городе Клин. Музей елочной игрушки состоит из 12 залов, которые расскажут Вам о зарождении и развитии стекольного промысла на Клинской земле. Вы попадете в новый мир с богатой историей елочной игрушки и понаблюдаете за непростой работой мастеров-стеклодувов и талантливых художников. Квест -игра по развитию функциональной грамотности «Клинская «Ёлочка» и поколение Z» состоялась 08.12.2021 в Музее елочной игрушки «Клинское подворье». Участие в квест-игре приняли 12 обучающихся 9-х классов МОУ — Гимназии №15 и Лицея №10. В выставочных залах Музея на профориентационной программе «СТЕКЛЯРиУМ» девятиклассники познакомились с такими профессиями как стекловар, стеклодув, металлизатор, красильщик, разрисовщик и другими, которые задействованы в стеклопроизводстве. Узнали много нового об истории стеклянной игрушки, свойствах металлов и своими глазами увидят технологический процесс посеребрения. После встречи с главным зимним волшебником старшеклассники смогли попробовать профессии эколога, бухгалтера, финансиста и декоратора на практике, ощутить на себе особенности каждого дела. Для этого ребята предстояло выполнить специально подготовленные задания по функциональной грамотности, а в финале каждый оформил новогоднюю ёлочную игрушку, которую смог подарить близкому человеку.
🔷 Уважаемые коллеги! 09 декабря состоится семинар региональной инновационной (стажировочной) площадки МОУ-ГИМНАЗИЯ № 15, г.о. Клин, по теме: «Функциональная грамотность, как часть образовательной программы».🔹Программа семинара: 1. «Вы знакомы с понятием функциональная грамотность и его содержанием? Вы знаете направления функциональной грамотности и их составляющие?», Калугина Анна Игоревна, учитель английского языка, заместитель директора по УВР; 2. «Креативное мышление на уроках обществознания», Кострицкая Ольга Петровна, учитель истории и обществознания; 3. «Методика преподавания математики как средство формирования функциональной грамотности обучающихся», Бочкарева Елена Викторовна, учитель математики. 👩🏻💻Форма проведения – дистанционная (на платформе Zoom). Все участники получат сертификаты. 🕒Начало в 15:00. 👉🏻Ссылка для подключения к конференции Zoom: https://us04web.zoom.us/j/7383133244?pwd=NUNNMkVNeUI5dWxJb01FdUcwWmgrUT09 Идентификатор конференции: 738 313 3244 Код доступа: Yra2ma»
🤗Приглашаем принять участие!













































